Вс. Июн 26th, 2022

Ростов-на-Дону



Полной чудес и признаний в любви прямо со сцены — к Таганрогскому камерному театру, автору, актерам — стала презентация книги сказок «Волшебная груша» таганрогского драматурга Екатерины Андрейчук. Постановки по этим пьесам шли двадцать лет назад и не утратили волшебства и свежести.

Авторские сказки

 — Я писала эти пьесы, а Нонна Малыгина, режиссер и основатель нашего театра, ставила по ним спектакли. Появилось много ярких и интересных придумок. И поскольку сказки эти абсолютно авторские, считаю, что обрести нашему театру свое лицо данные постановки немало помогли — в числе других факторов, — поясняет Екатерина Андрейчук,  поэт, драматург, актриса. — Этих сказок сегодня в репертуаре театра нет. Когда мы готовили презентацию, подумалось: прошло много времени, и дети, которые когда-то их смотрели, давно стали взрослыми. У них уже есть свои дети, и мы можем опять взять для постановки какую-то из сказок.

На презентации показали отрывки из детских пьес. По словам актера Константина Илюхина, «Подкова счастья» стала первой авторской постановкой – ее специально написали для коллектива театра, Нонна Малыгина поставила спектакль, для этой сказки написали музыку, создали аранжировку.


Взгляд: чтобы отличить добро от зла


— Помимо всего прочего, над этим спектаклем работал замечательный художник Ирина Самойленко: и костюмы, и декорации созданы ею. И в зале, возможно, помнят нашего любимого хореографа Ирину Зеленскую, — предполагает Константин.

Он рассказал про вязанные плетеные коврики, которым оббивались пандусы на сцене, создавая уютный антураж, правда, вспомнил, что актеры, изображавшие в сказке собак, отбивали себе колени за сорок минут спектакля. А чтобы начинающий актер, игравший роль кузнеца Фадея, мог доподлинно представить тяжесть молота, он носил на каждой репетиции два восьмикилограммовых груза. Тем временем «собачка Жучка» съедала каждый спектакль реквизит, который приходилось обновлять —  четыре пенопластовых косточки.

Бусы из люстры

 Книга «Волшебная груша» не появилась бы на свет без помощи режиссера, драматурга кукольного театра Алексея Климашевского. С Екатериной Андрейчук они поговорили об этом на театральном фестивале в Новороссийске. «Катерина, а вы не хотите, чтобы ваши сказки напечатали?»

— Были море, солнце, чайки. Все происходило легко и весело. И я сказала – конечно, хочу! Но не думала, что все зайдет так далеко, — удивляется Екатерина.

Алексей Климашевский рассказал со сцены о своем знакомстве с творчеством таганрогского драматурга.

—Когда увидел постановку ТаКТ «Кот в сапогах», я очень удивился. Сюжет всем известен, что еще можно придумать? Но это так здорово написано, с таким юмором, диалоги в стихотворной форме просто хочется петь, они музыкальны, ритмичны. Так живо действие: добрый юмор, занимательно построенный сюжет, объемно выписаны сказочные персонажи, у каждого свое лицо, характер, манера говорить, и так во всех пьесах Екатерины Андрейчук, — отмечает Алексей Владимирович.

По его словам, Катерина — человек, сделавший себя сам: многое в жизни препятствовало тому, чтобы она стала драматургом, актрисой, режиссером. И всегда встречались люди, которые ей помогали…


Взгляд: чтобы отличить добро от зла


— «2001 ночь» шла на сцене 12 лет, всегда набирая полный зал, – представила новую сказку Людмила Илюхина, художественный руководитель театра ТаКТ. Я здесь играла одновременно «Дурман» — злую женщину, змею, жену властелина и «руки раджи». Костюмы нам помогала сделать Ирина Ермолова: научила извлекать красоту буквально из ничего: гардины, скрепки, булавки, даже пробки от лимонада! Из них мы выполняли шикарные украшения, бусинки — из фольги и так далее… А когда нам понадобилось волшебное ожерелье, которое «хотел получить злой властелин», самый отважный из нас разобрал дома хрустальную люстру! Когда открывался занавес, и актеры стояли в выразительной позировке, зал сразу взрывался аплодисментами, настолько эффектно смотрелись костюмы, — добавляет она.

«Я очень счастливый человек»

от vadim

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.