Пн. Авг 8th, 2022

Ростов-на-Дону



Деятельность большей части предприятий связана с формированием вредных отходов, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду.

Чтобы оценить степень воздействия и контролировать ее уровень в конкретной местности, проводится паспортизация мусора. Этот процесс сопровождается множеством подводных камней. Их нужно учитывать предпринимателям, которые заинтересованы в устранении сложностей при взаимодействии с госведомствами.

Что такое паспорт отходов?

В соответствии с пп. 2 и 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.06.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I–IV классов опасности, должны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности. На отходы I–IV классов опасности должен быть составлен паспорт.

Паспорт отходов представляет собой документ, в содержании которого отражена информация об отходах и юридическом лице, ответственном за их возникновение, использование, размещение и ликвидацию.

Зачем это нужно? 

— Паспортизация обеспечивает сбор и систематизацию информации о конкретной категории мусора для создания эффективных инструментов хранения, перевозки и обезвреживания. Также выполняются дополнительные задачи:

— следование требованиям законодательства в сфере экологии;
— оформление сделки на транспортировку отходов со сторонней компанией;
— во избежание штрафов, наложенных за несоблюдение требований по паспортизации, при выявлении фактов нарушения контролирующими ведомствами;
— проведение расчетных действий по сборам в бюджет, обусловленных негативным влиянием на окружающую среду.

Также документ используется для составления проекта нормативов. Он необходим для уточнения предельных значения формирования и размещения мусора.

Кто должен делать? 

— С учетом норм действующего законодательства паспорт опасного отхода необходим для всех субъектов предпринимательской деятельности, если в производстве образуются отходы I-V класса опасности. При этом не имеет значения используемые формы собственности. 

Полезно знать:  Различия определяются с учетом прав собственности лица к недвижимости: 
владельцы, сдающие недвижимость третьим лицам в аренду. Собственникам придется поставить на документальный учет не только свои отходы. Они несут ответственности и за поступающие в рамках деятельности арендаторов.

Если же арендодатель не принимает участие в жизни объекта, он освобождается от данной необходимости;
арендаторы. За ними закрепляется обязанность по постановке на учет опасных отходов, если они образуются в ходе их деятельности;
управляющие компании, которые обеспечивают деятельность объектов недвижимости. Для них паспортизация обязательна. Как и дальнейшее оформление договора на вывоз мусора.

Если недвижимость арендуется, обязанность по оформлению документов возлагается на собственника или арендатора – зависит от ранее достигнутой договоренности между ними.

У некоторых предпринимателей может возникнуть вопрос: «Можно ли сделать один паспорт на отход, образующийся в разных филиалах?». Формально паспорт отходов предполагает заполнение адреса местонахождения объекта, а следовательно, на каждом отдельном филиале должен быть свой паспорт на каждый отход.

Срок действия паспорта отходов. 

— Паспорт отходов действует бессрочно, при этом внесение изменений в паспорт не допускается. 

Ответственность за отсутствие паспорта

Согласно ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления  I-V классов опасности к конкретному классу опасности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до 40 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — до 60 000 рублей; на юридических лиц — до 350 000 рублей.


Как оформить паспорт отходов I-IV класса опасности

Своевременно оформленный паспорт опасного отхода позволит избежать крупных штрафов за неисполнение требований экологического законодательства. Поэтому лицам, для которых наличие данного документа обязательно, важно изучить регламент его получения.

Консультацию по оформление паспортов отходов по I — IV классу опасности по новым правилам окажут специалисты «Экотранс» по телефону +7909 400 2010

Д. Паутова

Ранее мы сообщали, что на одну тысячу рублей оштрафовали таганрожца за экстремистский видеоролик. Житель Таганрога, гражданин Г.А.В. разместил в сети Интернет экстремистский видеоролик. 

от vadim

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.